Регламент Общественной палаты Архангельской области от 15.11.2012г.

Регламент Общественной палаты Архангельской области от 15.11.2012г.

Утвержден
на заседании Общественной палаты
Архангельской области
15 ноября 2012 года

РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, утвержденными на заседаниях Общественной палаты Архангельской области 14 февраля 2014 года, 17 октября 2014 года, 15 декабря 2015 года, 20 марта 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с областным законом от 02.07.2012 №500-32-ОЗ «Об Общественной палате Архангельской области» (далее Закон), устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности членов Общественной палаты области (далее ‑ Общественная палата, Палата) по осуществлению своих полномочий.

1.2. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

1.3. При осуществлении своих полномочий Палата в интересах населения области непосредственно взаимодействует с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом и иными нормативными правовыми актами.

1.4. Органами Общественной палаты являются:

  • председатель Общественной палаты;
  • совет Общественной палаты;
  • комиссии Общественной палаты.

1.5. Основными формами работы Общественной палаты являются:

  • заседания Общественной палаты;
  • заседания совета Общественной палаты;
  • заседания комиссий Общественной палаты;
  • заседания рабочих групп Общественной палаты.
  • слушания и «круглые столы» по общественно-важным проблемам.

1.6. Общественная палата вправе привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний.

Решение об участии общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, принимается советом Общественной палаты и по представлению профильных комиссий.

2. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности

2.1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе, состоят в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом, выполняют требования, предусмотренные настоящим Регламентом.

2.2. При исполнении своих полномочий в Палате ее члены:

  • обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
  • имеют равное право с другими членами Общественной палаты избирать и быть избранными на выборные должности в органы Общественной палаты;
  • осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2.3. Члены Общественной палаты вправе:

  • свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, ее совета, комиссий, рабочих групп;
  • участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, ее совета, комиссий и рабочих групп, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Палатой, задавать вопросы и давать справки;
  • принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий, рабочих групп Общественной палаты, членом которых они не являются;
  • знакомиться с протоколами заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний ее совета, комиссий и рабочих групп.

2.4. Члены Общественной палаты обязаны:

  • принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых они являются;
  • информировать о своем отсутствии на заседаниях Общественной палаты, комиссии, рабочей группы соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;
  • выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;
  • состоять в одной из комиссий Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты

3.1. Заседания Общественной палаты являются основной формой ее работы. Они организуются и проводятся в период полномочий членов Общественной палаты в соответствии с планами работы, но не реже 1 раза в 4 месяца.

3.2. Заседания Общественной палаты правомочны, если в их работе принимают участие более половины от общего числа членов Общественной палаты.

3.3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению ее совета.

3.4. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов действующего состава. Палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третей общего числа членов Общественной палаты, установленного Законом.

Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты. Решения принимаются в порядке, установленном пунктом 3.20. настоящего Регламента.

3.5. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

  • утверждение председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;
  • утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
  • утверждение количества комиссий, их наименований и определение направленности деятельности;
  • избрание председателей комиссий и их заместителей.

3.6. Проведение заседаний Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом ее работы, утвержденным советом Общественной палаты по предложениям членов Общественной палаты.

3.7. Повестка заседания Общественной палаты формируется ее советом по предложениям комиссий Общественной палаты, поступившим в совет Общественной палаты, и утверждается Палатой в день проведения заседания.

3.8. Члены Общественной палаты уведомляются советом Палаты о дате и повестке дня ее заседания не позднее чем за десять дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, размещаются на сайтах Палаты и направляются ее членам не позднее чем за пять дней до их рассмотрения на заседании Общественной палаты. Повестка дня очередного заседания Общественной палаты публикуется в региональных средствах массовой информации не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.

3.9. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Палаты, а в его отсутствие ‑ один из заместителей председателя Общественной палаты.

3.10. Повестка дня заседания Общественной палаты может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты. Предложения о дополнении или изменении повестки дня заседания Общественной палаты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

3.11. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты до сведения ее членов доводится информация о результатах работы по основным вопросам, рассмотренным советом Общественной палаты и ее комиссиями в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты.

3.12. Председательствующий на заседании Общественной палаты руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня.

Председательствующий на заседании Общественной палаты имеет право в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении ‑ лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других членов Общественной палаты, а также лиц, присутствующих на заседании Общественной палаты, лишается слова без предупреждения.

3.13. В работе Общественной палаты могут принимать участие Губернатор Архангельской области, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, уполномоченный по правам человека в Архангельской области, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка, иные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3.14. По решению Общественной палаты или ее совета на заседания Общественной палаты, ее совета, комиссий и рабочих групп могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, образовательных, научных и культурно-досуговых учреждений и организаций, эксперты и другие лица для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Палатой вопросам.

На заседаниях Общественной палаты могут присутствовать представители средств массовой информации.

3.15. Палата по предложению ее совета и комиссий вправе пригласить на свое заседание руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории Архангельской области, руководителей органов местного самоуправления. В письме с приглашением на свое заседание Палата определяет дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

3.16. Процедура рассмотрения вопросов с участием должностных лиц, указанных в п.3.14 настоящего Регламента, разрабатывается комиссией по регламенту и этике Общественной палаты и предусматривает заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы членов Общественной палаты.

3.17. Устанавливается следующий порядок выступлений на заседаниях Общественной палаты:

  1. время для доклада по вопросу повестки дня – в пределах 20 минут;
  2. время для содоклада по вопросу повестки дня – в пределах 10 минут;
  3. время для выступлений в прениях – до 5 минут;
  4. время для выступлений по процедурным вопросам, для ответов на вопросы, для сообщений и справок – до 3 минут;
  5. время для замечаний по порядку работы и ведения заседания – не более 1 минуты.

3.18. Выступающий на заседании член Палаты должен придерживаться обсуждаемой темы. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом.

3.19. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Общественной палаты председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время, отводимое для доклада, содоклада, выступления в прениях.

3.20. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов, либо по истечении установленного времени.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчики имеют право на заключительное слово продолжительностью не более 3 минут.

3.21. Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым голосованием.

Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа ее членов, присутствующих на заседании. При этом в протоколе отражается мотивированное мнение, если оно поддержано не менее чем одной четвертой от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

3.22. В период между заседаниями Общественной палаты ее совет вправе осуществлять процедуру принятия решений Палатой методом опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов в течение установленного советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

3.23. По решению совета Общественной палаты внеочередные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса.

Совет Общественной палаты утверждает повестку дня внеочередного заседания и форму опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных документов и другими материалами заседания членам Общественной палаты.

Члены Общественной палаты в течение установленного срока, но не более двух недель, выражают свое мнение по каждому вопросу повестки дня и возвращают заполненные опросные листы в Палату.

Члены комиссии по законодательству, регламенту и этике в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа подсчитывают число поданных голосов и оформляют проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.

Решение по вопросу считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по вопросу опросного листа. Если по опросному листу, поступившему от члена Общественной палаты, невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.

Решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, доводятся до сведения членов Общественной палаты.

3.24. Методом опроса не могут приниматься решения по следующим вопросам:

  1. утверждение экспертных заключений на проекты областных законов, проекты иных нормативных правовых актов, проекты муниципальных правовых актов;
  2. утверждение ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Архангельской области;
  3. решения по вопросам формирования органов Общественной палаты.

3.25. Материалы заседаний Общественной палаты в десятидневный срок после их проведения рассылаются ее членам, Губернатору Архангельской области, председателю Архангельского областного Собрания депутатов, руководителям исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления.

3.26. Протоколы заседаний Общественной палаты, ее совета и комиссий (в подлинниках), а также сопроводительные материалы хранятся в Общественной палате.

4. Порядок деятельности совета Общественной палаты

4.1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, осуществляя полномочия по руководству текущей работой Общественной палаты в период между ее заседаниями.

4.2. Совет Общественной палаты формируется из председателя Общественной палаты, его заместителей и председателей комиссий.

Персональный состав совета Общественной палаты избирается на первом заседании Общественной палаты открытым голосованием. Члены совета Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты, которое оформляется протоколом без дополнительного голосования.

4.3. Заседание совета Общественной палаты считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа членов совета.

4.4. Совет Общественной палаты проводит свои заседания по рабочему графику, но не реже одного раза в два месяца. По предложению председателя совета Общественной палаты или не менее чем половины членов совета может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.

4.5. Перечень материалов для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты и проектов решений совета согласовывает председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.

Решение совета Общественной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании, и оформляется в виде выписки из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Палаты или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Палаты.

4.6. В случае несогласия с решением совета Палата, большинством голосов членов Общественной палаты, вправе отменить решение совета Общественной палаты.

4.7. Совет Общественной палаты:

  1. утверждает план работы Общественной палаты и вносит в него изменения;
  2. определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует повестку дня заседания с учетом предложений, поступивших от комиссий и рабочих групп, членов Общественной палаты, а также от органов власти;
  3. осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса ее членов в порядке, установленном настоящим Регламентом;
  4. обращается с запросами в Правительство Архангельской области, исполнительные органы государственной власти Архангельской области, к депутатам Архангельского областного Собрания депутатов, лицам, замещающим должности государственной службы Российской Федерации, лицам, замещающим государственные должности Архангельской области, государственной гражданской службы Архангельской области, муниципальной службы, иным лицам, приглашаемым на заседания Общественной палаты, ее совета, комиссий и рабочих групп;
  5. дает ответы на письменные обращения граждан и организаций, направленные в их адрес, с использованием бланков Палаты;
  6. информирует членов Общественной палаты о работе совета Общественной палаты;
  7. приглашает представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных лиц на заседания Общественной палаты;
  8. принимает решение о делегировании членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Архангельского областного Собрания депутатов, в заседаниях коллегий и иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области в порядке, определяемом Правительством;
  9. созывает по своей инициативе или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты внеочередное заседание Общественной палаты и определяет дату его проведения;
  10. по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении общественных слушаний и чтений, гражданских форумов, конференций, семинаров, круглых столов и иных публичных мероприятий;
  11. разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики члена Общественной палаты;
  12. дает поручения председателю Общественной палаты, его заместителям, руководителям комиссий и рабочих групп;
  13. утверждает персональный состав комиссий Общественной палаты, координирует их деятельность, принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
  14. вносит предложения по изменению настоящего Регламента, а также вносит предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты.
  15. направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Архангельской области;
  16. дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты и руководителям рабочих групп;
  17. представляет отчет о своей деятельности;
  18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим регламентом.

4.8. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного созыва Общественной палаты.

5. Полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителей

5.1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием. Кандидатов на должности председателя Общественной палаты, его заместителей выдвигают члены Палаты, при этом каждый член Палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

В том случае, если на данные должности предлагается несколько кандидатов, то Палатой может быть принято решение о проведении закрытого голосования.

5.2. Члены Общественной палаты, выдвинутые для избрания на должности председателя Общественной палаты, его заместителей, имеют право заявить о самоотводе. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования.

5.3. По кандидатурам, выдвинутым на должности председателя Общественной палаты, его заместителей и давшим согласие баллотироваться на эти должности, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы ее членов. Члены Общественной палаты имеют право высказаться за или против предложенных кандидатур, после чего обсуждение прекращается.

5.4. Член Общественной палаты считается избранным на должность председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, участвующих в ее заседании.

5.5. В случае, если кандидатура на должность не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное выдвижение на эту должность новой кандидатуры из числа членов Общественной палаты.

5.6. Решение об избрании на должности председателя Общественной палаты, его заместителей оформляется решением Палаты.

5.7. Председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты избираются на срок полномочий очередного созыва Общественной палаты.

5.8. Вопрос о досрочном освобождении от занимаемых должностей председателя Палаты, его заместителей рассматривается Палатой по личному заявлению, по предложению более одной четверти членов Общественной палаты, по представлению совета Общественной палаты. Решение об освобождении от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

5.9. Председатель Общественной палаты:

  1. организует работу Общественной палаты и ее совета, председательствует на заседаниях Общественной палаты и ее совета;
  2. формирует на основании решений совета Общественной палаты и предложений членов Общественной палаты проекты повестки дня заседаний Общественной палаты, вносит их на рассмотрение совета Общественной палаты и направляет членам Палаты одобренный советом Палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;
  3. подписывает решения и иные документы, принятые Палатой и ее советом, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в целях реализации полномочий Общественной палаты и ее совета;
  4. готовит к рассмотрению на заседании совета поступившие в Палату материалы;
  5. направляет поступившие в Палату материалы в комиссии Общественной палаты в соответствии с профилем их деятельности;
  6. представляет Палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, с общественными объединениями и другими организациями и должностными лицами;
  7. направляет запросы, заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления соответственно Губернатору Архангельской области, Председателю Архангельского областного Собрания депутатов, руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Архангельской области;
  8. направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства в соответствующие органы или должностным лицам для устранения нарушений;
  9. контролирует выполнение решений совета Общественной палаты, заседаний Общественной палаты;
  10. определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
  11. выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
  12. осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;
  13. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом и законодательством.

5.10. Заместитель председателя Общественной палаты:

  1. исполняет обязанности председателя Общественной палаты в период его отсутствия;
  2. исполняет текущие обязанности, которые определяет председатель Палаты.
  3. ведает вопросами внутреннего распорядка деятельности Палаты и ее членов.

6. Полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей комиссий и рабочих групп и их заместителей

6.1. Палата на одном из первых заседаний образует комиссии Общественной палаты из числа ее членов и утверждает председателей комиссий, кандидатуры которых предлагаются председателем Общественной палаты.

Персональный состав комиссий утверждается на заседании совета Палаты.

6.2. В состав комиссий Общественной палаты входят все члены Общественной палаты, кроме председателя Палаты и представителя Общественной палаты в составе Общественной палаты Российской Федерации.

Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 членов палаты.

6.3. В состав комиссии по решению председателей комиссий могут входить представители некоммерческих организаций, не являющиеся членами Палаты, а также отдельные граждане с правом совещательного голоса.

6.4. Член Общественной палаты состоит не менее чем в одной комиссии. Участие члена Палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

6.5. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного созыва.

По инициативе совета Общественной палаты количество комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты, может быть изменено. Решение об образовании и (или) о ликвидации комиссии и рабочей группы, созданной по решению Общественной палаты, принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Палаты.

6.6. Комиссия Общественной палаты:

  1. вносит предложения по формированию планов работы Общественной палаты;
  2. осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку материалов к заседанию Общественной палаты и ее совета, готовит к ним соответствующие проекты решений;
  3. осуществляет подготовку проектов заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, проектов заключений о нарушениях законодательства;
  4. готовит проекты запросов Общественной палаты и ее совета в органы государственной власти и местного самоуправления;
  5. в соответствии с решением Общественной палаты и ее совета организует публичные мероприятия;
  6. проводит анализ состояния тех или иных сфер общественной жизни в рамках компетенции и направлений своей деятельности;
  7. привлекает к участию в своей работе общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории области;
  8. создает рабочие группы для проведения общественной экспертизы проектов законов и проектов нормативных правовых актов, а также для решения конкретных задач по направлениям деятельности комиссии;
  9. представляет проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;
  10. проводит анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;
  11. рассматривает обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.

6.7. Палата образует следующие комиссии:

  • комиссия по развитию институтов гражданского общества и поддержке некоммерческих организаций;
  • комиссия по социальной политике и здравоохранению;
  • комиссия по законодательству, регламенту и этике;
  • комиссия по противодействию коррупции, общественному контролю и взаимодействию с правоохранительными органами и судами;
  • комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству
  • комиссия по экономическому развитию и поддержке предпринимательства;
  • комиссия по науке, образованию и воспитанию;
  • комиссия по культуре, туризму и спорту;
  • комиссия по делам молодежи и молодежной политике.

6.8. Председатель комиссии Общественной палаты:

  1. вносит предложения о порядке работы комиссии;
  2. направляет членам комиссии документы и материалы, поступающие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
  3. уведомляет членов комиссии и руководителей Общественной палаты о месте и времени ее очередного заседания;
  4. созывает внеочередные заседания комиссии по предложению совета Общественной палаты, по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии;
  5. формирует проект повестки дня заседания комиссии;
  6. информирует совет Общественной палаты о составах рабочих групп, образуемых комиссией;
  7. ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
  8. обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  9. осуществляет освещение деятельности комиссии в региональных средствах массовой информации;
  10. по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями вправе осуществлять процедуру принятия решения методом опроса. Решение комиссии считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного срока высказались положительно по соответствующему вопросу;
  11. назначает руководителей рабочих групп, образуемых комиссией.

6.9. Решение об освобождении председателя комиссии от занимаемой должности принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты.

6.10. Основной формой работы комиссии является ее заседание. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

6.11. Члены комиссии Общественной палаты как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

  1. выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;
  2. задавать вопросы другим участникам заседания комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  3. знакомиться с документами и другими материалами, вносимыми на заседания комиссии.

6.12. Член комиссии с правом решающего голоса вправе:

  1. голосовать на заседаниях комиссии, подписывать ее решения;
  2. присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в комиссии;
  3. по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
  4. выступать на заседаниях комиссии с особым мнением;
  5. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

6.13. Член комиссии с правом решающего голоса обязан:

  1. присутствовать на всех заседаниях комиссии;
  2. заблаговременно информировать о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине;
  3. в случае отсутствия на заседании комиссии выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменном виде;
  4. выполнять поручения комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, данные в пределах их компетенции;
  5. соблюдать законодательство Российской Федерации, Архангельской области, решения комиссии, определяющие правила организации работы комиссии.

6.14. Член комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению комиссии или председателя комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

6.15. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде.

6.16. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, решением комиссии или распоряжением председателя комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, членов Общественной палаты, представителей государственных органов, органов местного самоуправления и экспертов.

6.17. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Палаты. Рабочая группа, в зависимости от целей создания, формируется советом Палаты или комиссией Палаты.

6.18. Рабочая группа:

  1. запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
  2. вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Палате;
  3. подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения и проекты заключений по результатам общественной экспертизы;
  4. привлекает к работе экспертов, представителей некоммерческих организаций, отдельных граждан.

6.19. На заседания комиссии и рабочей группы могут быть пригашены эксперты, а также представители заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на этих заседаниях, представители средств массовой информации.

6.20. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания.

6.21. В заседании комиссии или рабочей группы могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав.

7. Порядок принятия решений Общественной палатой, советом Общественной палаты, ее комиссиями и рабочими группами

7.1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер. Общественной палатой принимаются также решения по организационным и иным вопросам ее деятельности. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на ее заседании.

Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Палаты, а также решения Общественной палаты по вопросам организации ее внутренней работы носят обязательный характер для членов Общественной палаты.

7.2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов областных законов, проектов иных нормативных правовых актов Архангельской области направляются в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления Архангельской области.

7.3. Рассмотрению в Палате подлежат только те проекты нормативных правовых актов, которые официально внесены (находятся на рассмотрении) в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления.

7.4. Проект нормативного правового акта, рассмотренный советом Общественной палаты, но в отношении которого не принято решение о проведении экспертизы, направляется в комиссии Общественной палаты для сведения. Комиссия Общественной палаты вправе предложить повторно рассмотреть проект нормативного правового акта с целью проведения его экспертизы.

7.5. В период между заседаниями Общественной палаты по предложению ее совета комиссия Общественной палаты создает рабочую группу для подготовки проекта заключения Общественной палаты.

7.6. Подготовленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты по проекту нормативного правового акта подлежит рассмотрению соответствующей комиссией Общественной палаты.

Представленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты по проекту нормативного правового акта считается одобренным соответствующей комиссией, если за проект заключения проголосовало более половины от общего числа членов комиссии.

Одобренный комиссией проект заключения Общественной палаты по соответствующему проекту нормативного правового акта для рассмотрения и утверждения направляется в совет Общественной палаты.

8. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Архангельской области

8.1. Палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Архангельской области.

8.2. Для подготовки ежегодного доклада Палата образует рабочую группу, в состав которой входят руководители всех комиссий Общественной палаты.

Профильные комиссии Общественной палаты подготавливают проекты соответствующих разделов доклада, утверждают их на своих заседаниях и передают в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада.

8.3. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада обобщает поступившие от комиссии материалы, принимает проект доклада и передает его в совет Общественной палаты.

8.4. Доклад направляется Губернатору Архангельской области, в Архангельское областное Собрание депутатов, председателю Архангельского областного суда, прокурору Архангельской области, главному федеральному инспектору по Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, уполномоченному по правам человека в Архангельской области, в Общественную палату Российской Федерации.

8.5. Доклад заслушивается на заседании Правительства Архангельской области, сессии Архангельского областного Собрания депутатов.

8.6. По результатам рассмотрения доклада принимается постановление Архангельского областного Собрания депутатов.

Предложения, содержащиеся в докладе, учитываются органами государственной власти при планировании социально-экономического и культурного развития Архангельской области, а также реализации мероприятий по социально-экономическому и культурному развитию Архангельской области.

8.7. Доклад размещается на официальных сайтах Правительства Архангельской области и Архангельского областного Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Доклад может также публиковаться в средствах массовой информации.

9. Кодекс этики членов Общественной палаты

9.1. Кодекс этики членов общественной палаты устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.

9.2. Проект Кодекса этики и поправки к Кодексу разрабатывает совет Общественной палаты и представляет его на утверждение Общественной палаты.

9.3. Общественная палата в течение не более 90 дней со дня формирования полномочного состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики.

9.4. Для подготовки проекта Кодекса этики совет Общественной палаты образует рабочую группу, устанавливает срок представления проекта Кодекса этики на заседание совета Общественной палаты.

9.5. Решение совета Общественной палаты о вынесении проекта Кодекса этики на заседание Палаты принимается не менее чем двумя третями голосов членов Палаты.

9.6. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс.

9.7. Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественной палаты в порядке и считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов палаты.

9.8. Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования ежегодного доклада Общественной палаты.

9.9. В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с законом и в порядке, установленном Кодексом этики.

10. Общественные слушания, проводимые Общественной палатой

10.1. Общественная палата проводит общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам.

10.2. Решение о проведении общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, круглых столов, семинаров и др.) принимает совет Общественной палаты по инициативе комиссий Общественной палаты или некоммерческих организаций, общественных объединений и общественности.

Организация и проведение общественных слушаний возлагается советом Общественной палаты на соответствующую комиссию.

10.3. Информация об общественных слушаниях и иных мероприятиях (конференций, совещаний, круглых столов, семинаров и др.), времени и месте их проведения размещается на сайте Общественной палаты и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее чем за 10 дней до их начала.

Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в соответствующих мероприятиях принимают его организаторы.

10.4. Организация общественных слушаний и иных мероприятий осуществляется инициатором соответствующего мероприятия. Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его организаторы.

10.5. Предложения по итогам мероприятий принимаются большинством участников. Итоговые документы могут быть опубликованы в печати.

11. Прекращение и приостановление полномочий членов Общественной палаты

11.1. Вопрос о прекращении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты по представлению ее совета с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Палатой.

Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет комиссия Палаты по регламенту и этике.

11.2. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.

По окончании ответов на вопросы перед голосованием могут выступить члены Общественной палаты.

11.3. Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Общественной палаты.

11.4. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:

  1. истечения срока его полномочий;
  2. подачи заявления о выходе из состава Общественной палаты;
  3. неспособности его в течении длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
  4. грубого нарушения им кодекса этики ‑ по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
  5. смерти члена Общественной палаты;
  6. систематически в соответствии с регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе её органов;
  7. выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;
  8. если по истечении 30 календарных со дня первого заседания не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

11.5. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.

11.6. При прекращении полномочий член Общественной палаты сдает в совет Общественной палаты выданное ему удостоверение.

11.7. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном настоящим регламентом в случае:

  1. предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
  2. назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
  3. регистрации в качестве:
  • кандидата на должность Президента Российской Федерации;
  • кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • кандидата в депутаты Архангельского Областного Собрания депутатов;
  • кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • кандидата на должность Губернатора Архангельской области;
  • кандидата на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) иного субъекта Российской Федерации;
  • кандидата на замещение муниципальной должности;
  • доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

12. Порядок досрочных выборов членов Общественной палаты и включение новых членов в состав Общественной палаты

12.1. В случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты включаются в ее состав в следующем порядке:

12.1.1. Если вакантными являются места членов Общественной палаты, утвержденные Губернатором Архангельской области или Архангельским областным Собранием депутатов, решения об утверждении граждан членами Общественной палаты принимают соответственно Губернатор Архангельской области, Архангельское областное Собрание депутатов.

12.1.2. Если вакантными являются места членов Общественной палаты Архангельской области из числа представителей общественных, иных некоммерческих организаций, решение о включении указанных представителей в состав Общественной палаты принимает Общественная палата на своем заседании. Срок осуществления процедуры 15 дней.

12.2. По решению совета Общественной палаты внеочередное заседание Общественной палаты может проводиться методом опроса. Совет Общественной палаты утверждает форму бюллетеня для голосования и направляет ее членам Общественной палаты. Члены Общественной палаты в срок не более 10 дней возвращают заполненные бюллетени в Общественную палату.

12.3. Комиссия по этике и регламенту Общественной палаты в течение 5 дней проводит подсчет голосов и оформляет протокол решения по выборам члена Общественной палаты, который утверждается на совете Общественной палаты.

12.4. Решение о выборах члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.

12.5. Если при голосовании два и более кандидата набрали равное количество голосов, совет Общественной палаты объявляет второй тур голосования. В бюллетень для голосования включаются кандидаты, набравшие равное количество голосов. Второй тур голосования осуществляется в течение 10 дней со дня принятия решения советом Общественной палаты.

13. О представителе Общественной палаты Архангельской области в составе Общественной палаты Российской Федерации

13.1. Не позднее 30 дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты, Общественная палата Архангельской области избирает из своего состава представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации.

13.2. Избрание представителя от Архангельской области в состав Общественной палаты Российской Федерации проводится на заседании Палаты большинством голосов путем тайного альтернативного голосования от общего числа членов Общественной палаты.

13.3. В случае избрания в состав Общественной палаты Российской Федерации председателя Общественной палаты Архангельской области, он обязан сложить свои полномочия председателя Общественной палаты Архангельской области.

13.4. Включение представителя от Общественной палаты Архангельской области в состав Общественной палаты Российской Федерации осуществляется на основании выписки из протокола заседания Общественной палаты Архангельской области.

13.5. Представитель Общественной палаты Архангельской области, включенный в состав Общественной палаты Российской Федерации, предоставляет членам Общественной палаты Архангельской области информацию о своей деятельности на заседании Общественной палаты Архангельской области.

14. Порядок деятельности аппарата Общественной палаты Архангельской области

14.1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

14.2. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Архангельской области по представлению совета Общественной палаты.

14.3. Кандидаты на должность руководителя аппарата выдвигаются председателем или членами совета Общественной палаты и рассматриваются в порядке согласования на заседании совета. Решение о представлении кандидата для назначения на должность принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты. Допускается возможность заочного голосования.

14.4. Совет Общественной палаты имеет право представить в Правительство Архангельской области предложения о досрочном прекращении полномочий руководителя аппарата Общественной палаты.

15. Иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты

15.1. Предложения об изменении регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Общественной палаты, включаются советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов заседания Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.

15.2. Регламент Общественной палаты, а также изменения к нему утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.


Документ: 
Регламент Общественной палаты Архангельской области.docx

Возврат к списку